Маркировка стекол автомобиля - это средство из разряда "осложни жизнь угонщика". Она не защищает от угона как такового, но зато она сильно снижает интерес преступников к вашему автомобилю. Любую защиту можно взломать при наличии времени и желания, но никто не будет лезть на самую верхушку дерева за яблоком, когда на нижних ветках висит еще куча точно таких же. В большинстве случаев главной задачей является не превращение автомобиля в абсолютно неугоняемый. Главная задача - сделать его непривлекательным для угонщиков. Суть маркировки очень проста - на каждое стекло специальным образом наносится VIN-номер вашего автомобиля (иногда целиком иногда последние несколько цифр). Фактически, он вытравливается на стекле, так что оно становиться матовым, как на фотографии. Внешний вид машины от такой манипуляции не страдает, но маркировка достаточно заметна для желающего угнать машину. При попытке открыть дверь он обязательно невольно обратит внимание на правый нижний угол ветрового стекла и не сможет не заметить символов. Символы соответственно индивидуальны и принадлежат только конкретной машине. Но угонщик-профессионал, рассчитывающий выручить за машину определенную сумму, не сможет не обратить внимания на столь интересную деталь. Как вы понимаете, если машину угоняют, то на нее делаются новые документы с новым VIN-номером и перебиваются все номера на агрегатах и кузове. А если на стеклах автомобиля нанесен совсем другой VIN-номер, а не тот который указан в документах, это является серьезным поводом для подозрений. Убрать маркировку нельзя, можно только зашлифовать, но тогда останутся следы и первый же инспектор ГИБДД остановивший такую машину начнет задавать ненужные вопросы. То же самое и при постановке такого авто на учет - могут проверить соответствие номеров. Поэтому чтобы продать угнанную машину, угонщику придется поменять все стекла на автомобиле. Помимо того что замена стекол операция недешевая, она еще и требует времени и навыков. На некоторые автомобиле стекла просто так в магазине не купишь и придется их заказывать, а это от нескольких дней до нескольких недель. И само собой, вряд ли угонщики при замене смогут добиться качества заводской установки.Ворованные автомобили и так продают существенно дешевле среднерыночной цены, в надежде на жадность покупателей. На легализацию автомобиля с маркировкой понадобятся дополнительные деньги и время. А если схема угона и продажи авто поставлена на поток, то это лишние проблемы и лишний риск, ведь от снятых с машины стекол нужно еще и избавиться так, чтобы не наследить. Поэтому преступникам проще обойти такой автомобиль стороной, ведь вокруг куча других таких же без маркировки. Морочиться с помеченной машиной для воров просто экономически невыгодно и повышает риск быть пойманным. Плюс к этому, если автомобиль все же угнали, маркировка поможет ее найти. Маркировку нужно указать в качестве особой приметы при подаче заявления об угоне. Не каждый инспектор ГИБДД полезет под капот сверять VIN-номер с тем что указан в документах, а вот номер на стекле вему проверить гораздо проще. Получается маркировка - это самая лучшая зашита от угона? Не совсем так. К сожалению, не все машины угоняют для перепродажи. Некоторые угоняют на запчасти и в этом случае маркировка будет не таким сильным сдерживающим фактором.Ну и само собой маркировка не может защитить машину от тех, кто хочет \"просто покататься\". Поэтому маркировку стекол стоит делать всегда в комплексе с противоугонными устройствами.